Вопрос питания в школах мы поднимали не один раз. В свете последних событий статья Натальи Лебедевой об истории школьного питания в России актуальна как никогда. В статье очень четко прослеживается развитие приоритетов в питании школьников, на чем было акцентировано введение горячих завтраков и обедов в советских, а затем и российских школах и к чему привел период, когда школьное питание вышло из поля зрения правительства.
Растущий процент детского ожирения в наши дни призывает обратить внимание на то, чем питаются дети в школьное время и вне школ.
Как показывает зарубежный опыт, контроль за продажей нездоровой пищи на территории школ и в доступной близости от них влияет на рацион старшеклассников не только в учебное время, но и вне школы, включая предпочтение более здоровой пищи дома. А введение же уроков пищевой технологии и рационального питания воспитывает поколение детей, понимающее как строить свой рацион.
Статистика, приведенная в статье английского диетолога Фарихи Чоудхури, опубликованной в нашем ноябрьском номере, говорит о том, что после введения более строгого контроля за школьными обедами, продаваемыми продуктами вблизи школ и уроков о здоровом питании, способствовали снижению уровня ожирения среди школьников на 7% в течение последнего десятилетия.
Проблемы школьного питания все еще имеются во многих странах, и Россия не является исключением. На качество питания влияют в том числе экономические факторы, приводящие к снижению финансирования питания школьников, удешевлению производства школьных обедов, что не всегда положительно сказывается на их качестве. Также можно проследить экономические составляющие и в питании детей вне школ. Тем не менее, если ввести в школьные программы уроки рационального питания, ситуацию с ожирением среди детей и подростков можно улучшить.
*Историю школьного питания в России и статью о зарубежном опыте по внедрению уроков правильного питания читайте в ноябрьском номере нашего PDF-журнала