Игры, которые учат

Игры для детей про правильное питание: весёлое обучение здоровым привычкам
Формирование правильных пищевых привычек с детства – залог здорового будущего ребенка. Многие родители интересуются, как ненавязчиво и интересно привить любовь к овощам, фруктам и здоровой пище. К счастью, сегодня доступно множество информации и материалов на эту тему. Один из лучших подходов – обучающие игры, которые рассказывают детям о пользе здоровых продуктов. Такие игры превращают процесс обучения в веселое приключение и позволяют закрепить знания на практике. Ниже мы рассмотрим эффективность игровых методов, а также несколько конкретных игр и приложений для разных возрастов – от малышей 2–3 лет до школьников 10–12 лет. Вы узнаете, какие настольные, магнитные и цифровые игры для детей про правильное питание доступны на российских платформах и как они работают.
Влияние обучающих игр на пищевое поведение
Современные исследования подтверждают: правильно разработанные игры способны влиять на пищевые привычки детей и формировать у них осознанное отношение к питанию. Рассмотрим несколько актуальных научных работ последних лет.
- Игры повышают знания и улучшают выбор продуктов. Систематический обзор 2023 года проанализировал множество исследований об образовательных играх в области питания. Выводы оптимистичны: большинство игровых вмешательств эффективно увеличивают знания о здоровой пище и способствуют более здоровому выбору еды детьми. Хотя результаты часто бывают умеренными и краткосрочными, дети, участвовавшие в игровых программах, лучше усваивали информацию о питании и проявляли положительные изменения в диете. Авторы отмечают, что игры привлекают внимание и мотивируют детей, поэтому при правильном содержании они могут стать ценным инструментом профилактики ожирения и формирования здорового образа жизни.
- Настольные игры влияют на поведение и самоэффективность. Свежий пример – исследование турецких ученых, которые создали для школьников 9–11 лет настольную игру FoodHunter («Охотник за едой»). В эксперименте одна группа четвероклассников играла в эту игру раз в неделю в течение месяца, а контрольная группа не играла. Результаты показали значимое повышение показателей пищевого поведения, самоэффективности и отношения детей к здоровой пище, которые играли в FoodHunter, по сравнению с контролем. Иными словами, дети-игроки стали осознаннее относиться к своему питанию, верили в свою способность выбирать полезную еду и демонстрировали более позитивные установки к здоровым продуктам. Авторы делают вывод, что настольная игра может быть эффективным методом улучшения пищевых привычек у младших школьников.
- Мобильные игры стимулируют выбор здоровой еды. Не только физические игры, но и цифровые приложения доказали свою пользу. В рамках рандомизированного контролируемого испытания 2020 года проверили мобильную игру для детей ~10 лет. Одни дети играли в диетическую игру fooya!, а другие – в нейтральную (Uno). Уже после двух игровых сессий по 20 минут у детей из группы fooya! значительно выросло количество здоровых продуктов, которые они выбирали на перекус, в сравнении с контрольной группой. Игровая механика незаметно обучала правильным решениям, и эффект был ощутим сразу: дети-игроки выбирали здоровую пищу чаще. Исследователи отмечают, что игра с незаметным обучением оказала сильное положительное влияние на мгновенный выбор еды. Хотя долгосрочный эффект еще предстоит изучить, этот эксперимент показывает потенциал мобильных игр в формировании полезных привычек.
Таким образом, научные данные последних лет сходятся в том, что обучающие игры про здоровое питание действительно работают. Они повышают осведомленность, меняют отношение и даже влияют на реальные действия детей – будь то выбор яблока вместо конфеты или интерес к новым овощам на обед. Главное – подобрать игру по возрасту и вовлекать ребенка регулярно. Ниже мы рассмотрим конкретные игры и приложения, доступные на русском языке, с разбивкой по возрастным категориям.
Игры о здоровом питании для самых маленьких (2–4 года)
Дети от двух до четырех лет только знакомятся с разными вкусами и названиями продуктов. В этом возрасте важно не столько давать научные факты, сколько создавать позитивный образ здоровой еды и развивать элементарные навыки (сортировка, группировка, названия овощей и фруктов). Игры должны быть простыми, наглядными и, конечно, веселыми – чтобы удержать внимание малышей. Вот какие варианты подходят для этой категории:
- Дидактические игры с картинками. Самый простой способ – использовать яркие изображения еды, которые ребенок будет сортировать на различные группы: овощи и фрукты, по цветам и другим параметрам. Например, популярна игра «Покорми зайчика полезными продуктами» или “Полезная и вредная еда” с картинками. Родители могут распечатать карточки: на одних изображены фрукты, овощи, молоко, каши, а на других – конфеты, чипсы, газировка. Задача малыша – положить полезные продукты к улыбающемуся персонажу, а вредные – к грустному (часто используют образ зубика или человечка).
Такая игра в форме сортировки учит ребенка различать здоровую и нездоровую пищу. На изображении ниже показан пример: карточки с радостным зубом для полезной еды и с печальным зубом для вредной. Ребенку очень нравится помогать “накормить” правильными продуктами хорошего героя и отгонять вредные лакомства к плохому – это превращает обучение в занимательную историю.
- Магнитные игры для малышей. Для детей ближе к 3–4 годам отлично подходят магнитные наборы с фигурками еды. Например, магнитная игра “Правильное и вредное питание” (56 деталей) от производителя Раскрась Детство. В комплект входят пластиковые фигурки разнообразных продуктов – от брокколи и морковки до конфет и колы – с магнитами на обратной стороне. Малыш может играть на магнитной доске или на холодильнике, расклеивая продукты и разделяя их на группы. В процессе вы рассказываете, какие овощи и фрукты полезны, а какие угощения лучше есть поменьше. Такая игра развивает мелкую моторику (ребенок лепит магнитики), память и воображение, а главное – формирует базовое понятие о здоровом питании. Многие детские сады используют похожие магнитные пособия: они наглядные и позволяют детям самостоятельно экспериментировать, “готовя” полезный обед из набора магнитов.
- Простые мобильные приложения. Уже с 3–4 лет под присмотром взрослых можно понемногу играть в развивающие мобильные игры. Например, бесплатное приложение “Здоровое питание – Детская еда” (доступно на App Store на русском языке) предназначено именно для дошкольников. В ней ребенок в игровой форме учится сервировать стол, выбирать полезные продукты и кормить виртуального персонажа (милую панду) правильной пищей. Игра очень простая: нужно составить обед из предложенных блюд, помыть руки, а затем накормить зверюшку и узнать, чем каждый продукт полезен. Приложение красочное, с озвучкой и похвалой, поэтому малыши с удовольствием включаются в процесс. Конечно, экранное время в этом возрасте стоит ограничивать, но 5–10 минут интерактивной игры про еду пару раз в неделю могут разнообразить обучение. Важно, чтобы родители обсуждали с ребенком увиденное: “Давай выберем, чем накормить панду – может, полезной кашей?” Таким образом, и цифровая игра становится поводом поговорить о питании.
В этом возрасте главное – не перегружать ребенка фактами. Игры должны быть короткими, простыми и позитивными. Хвалите малыша за каждый правильный выбор (“Молодец, накормил зайчика морковкой – это очень полезно!”) и сами подавайте пример – например, можно после игры вместе съесть фрукт, упомянутый в заданиях. Так обучающие игры про правильное питание в раннем возрасте создают прочную ассоциацию: здоровая еда – это интересно и радостно.
Игры о правильном питании для дошкольников и младших школьников (5–7 лет)
Дети 5–7 лет уже более самостоятельны и любознательны. Они могут понимать простые объяснения про витамины, вред сахара, режим питания. К тому же в этом возрасте детям нравятся игры с правилами, где можно соревноваться или выигрывать призы. Поэтому для старших дошкольников и первоклассников подходит широкий спектр игр – от настольных бродилок до интерактивных наборов. Рассмотрим несколько популярных вариантов, которые доступны на российских маркетплейсах:
- Настольные игры-бродилки “Вредное и полезное”. Простая и очень популярная категория – это настольные игры-ходилки на тему еды. Пример – игра «Вредное и полезное» , рассчитанная на возраст от 3–4 лет и старше. В комплекте поле с дорожкой, кубик и фишки, а на клетках изображены разные продукты. Правила адаптированы под малышей: бросая кубик и двигаясь по клеткам, ребенок должен назвать, полезен или вреден выпавший ему продукт, и выполнить простое задание. Например, попадется морковка – игрок говорит “полезно” и делает ход вперед, а если выпал чипс – “вредно” и, допустим, пропускает ход (варианты правил могут отличаться). Такие бродилки про питание развлекают всю семью: можно играть 2–4 человека, дети тренируют счет и логику, а заодно запоминают, какая еда хорошая, а какая не очень. Цена подобных игр невысока (в районе 100–300 ₽), купить их можно на Ozon, Wildberries и даже в книжных магазинах. Отзывы родителей отмечают, что дети с азартом бегут фишками по “витаминной” дорожке и невольно учатся отличать здоровую пищу. Эта игра отлично подойдет для детского сада или дома, чтобы повторить основы здорового образа жизни.
- Развивающие карточные игры “Полезно или вредно”. Для детей 5–7 лет существуют также карточные наборы-викторины. Популярный пример – игра “Полезно или вредно” (30 карточек) от IQ-ZABIAKA. В наборе: 28 карточек с изображениями различных продуктов и напитков, а также 2 специальные карточки с символами “+” (полезно) и “–” (вредно). Ведущий (родитель или воспитатель) показывает ребенку карточку с едой – например, стакан сока или пачку чипсов, а ребенок должен решить, положить ее на стопку “полезно” или “вредно”. Цель – правильно рассортировать все продукты. В процессе взрослый может задавать вопросы: “Почему ты считаешь, что молоко полезное?” или объяснять: “Чипсы – вредные, потому что в них много соли и жира”. Игра учит аналитическому мышлению: ребенок не просто заучивает, а сам рассуждает о качествах продукта. Карточки красочные, выполнены из плотного картона, их удобно брать в дорогу. Эта игра развивает логику, память и внимание, а главное – закрепляет знания о правильном питании. Судя по описанию производителя, набор поможет детям “делать осознанный выбор в пользу здорового питания” уже в раннем возрасте. Приобрести такие карточки можно на маркетплейсах (цена порядка 300–500 ₽); бренд Затейники (Забияка) также выпускает варианты игры с прищепками, где картинки еды прикрепляют к карточкам-зубам – это тоже очень нравится детям и тренирует моторику.
- Настольная игра «Чудо-завтрак». Для старшего дошкольного возраста (6–7 лет) можно рекомендовать веселую семейную игру “Чудо-завтрак” от Step Puzzle. Эта игра не столько про витамины, сколько про различение съедобного и несъедобного, но она напрямую связана с темой питания и очень увлекательна. Главный герой – забавный монстрик, которого игроки должны “накормить” завтраком. Но подвох в том, что монстрик обожает несъедобные вещи и терпеть не может нормальную еду! Он с радостью съест будильник, мыло или игрушку, а от яблока или каши нос воротит. В набор входят картонные парные карточки – на одной половине нарисована обычная еда, на второй – смешные несъедобные предметы, и специальная вставка-монстр. Правила предлагают несколько вариантов игр (в инструкциях их целых пять): можно играть в мемори, искать пары “еда – нееда”, соревноваться, кто быстрее накормит монстра, и т.д.. Игра «Чудо-завтрак» развивает логику, чувство юмора, пополняет словарный запас. А еще ненавязчиво показывает ценность нормальной еды. Это хороший повод обсудить: “А мы не монстрики, мы любим настоящий вкусный завтрак!” Игра рассчитана на 1–4 человек, партия короткая (10–15 минут), так что ребенок не успевает устать. Такая игра особенно хороша для семейных вечеров. Родители и дети посмеются вместе, а заодно закрепят мысль, что человеку нужны настоящие полезные продукты, а не “чудесный” монстрячий завтрак.
Магнитные планеры “Моя тарелка”. В 5–7 лет детям уже можно доверить элемент ответственности за свое питание – например, вести простой ежедневный планер еды. Российский бренд Happy Line выпустил замечательную развивающую игру-мотиватор «Моя тарелка» – это магнитный планер 22×29 см, который крепится на холодильник. В комплекте более 40 магнитиков с изображением разных блюд и продуктов (овощи, фрукты, крупы, мясо, молочное и даже полезные десерты) и маркер для записей. Смысл игры: каждый день ребенок вместе с родителем заполняет “волшебную тарелку” – планирует, что будет есть на завтрак, обед и ужин, стараясь сделать меню разнообразным. Магниты служат подсказками, чтобы в рационе были и овощи, и белки, и злаки. Например, можно прикрепить картинку каши и яблока на завтрак, супа и котлетки – на обед, йогурта и банана – на полдник и т.д. Игра разработана при участии диетолога и сделана очень красочно. Она не только приучает ребенка к понятию сбалансированной тарелки, но и мотивирует малоежек: малышу нравится сам процесс: он как игра, где нужно собрать полезное комбо на свою тарелку. Кроме того, в наборе “Моя тарелка” есть недатированный ежедневник, куда можно записывать, что съедено. Родители отмечают, что с таким планером дети охотнее соглашаются пробовать новые продукты (“надо же заполнить сектор овощей, давай добавим огурчик”). Игра подходит для широкой возрастной группы – от 3 до 10 лет – но оптимально начинать в 5–7 лет, когда ребенок уже понимает идею разнообразия в питании. Купить магнитный мотиватор можно также на Wildberries , ЯндексМаркет или Ozon ; он станет отличным подарком и помощником в приучении к режиму питания. Как отмечено в описании, “Здоровье начинается с режима дня и правильного питания”, и такой игровой планировщик задач поможет закладывать полезные привычки с удовольствием.
В этом возрасте дети активно впитывают информацию, поэтому игры могут быть чуть более познавательными. Не бойтесь объяснять “почему”: почему надо завтракать, почему важны овощи и фрукты в рационе и т.д. Используйте игры как отправную точку: после настольной игры устройте мини-беседу или вместе посмотрите детскую передачу о витаминах. Главное – не превращать обучение в лекцию. Пусть польза здоровой еды раскрывается для ребенка через игру, веселье и личный опыт. Например, сыграли в “радугу на тарелке” – а потом на ужин действительно соберите “радугу” из разноцветных овощей. Так знания закрепляются на практике.
Игры и приложения для детей 8–12 лет: учимся осознанности в питании
С детьми постарше говорить о правильном питании можно уже практически по-взрослому. В 8–10 лет у многих начинается самостоятельность в выборе перекусов, карманные деньги на сладости, а к 11–12 годам – и первые подростковые пищевые предпочтения. Игры для этой возрастной группы должны быть более сложными или соревновательными, с элементами стратегии, квиза или реальных действий. Вот несколько идей и примеров игр, подходящих для младших и средних школьников:
- Викторины и образовательные квизы. Школьникам нравится проявлять эрудицию, поэтому различные викторины про питание – отличный формат. В интернете можно найти готовые карточки-вопросы или приложения с тестами. Например, на образовательных порталах есть бесплатные онлайн-викторины “Что ты знаешь о здоровом питании?”. Дети могут отвечать на вопросы: “Сколько стаканов воды нужно пить в день?”, “Где больше витамина C – в лимоне или яблоке?” и т.п. Такие игры поощряют состязательный дух – можно устроить семейный квиз или соревнование между друзьями. Задача родителей – подобрать вопросы по возрасту (для 8–9 лет попроще, для 11–12 посложнее) и затем обсудить ответы. Викторины помогают систематизировать знания, которые ребенок уже получил в школе или дома, и пробуждают интерес узнать больше. Кстати, в 2021 году Роспотребнадзор даже проводил Всероссийский онлайн-квиз по здоровому питанию для школьников – формат набирает популярность, поскольку он и обучающий, и развлекательный.
- Цифровые игры и приложения по нутрициологии для детей. На рынке приложений появляются игры, ориентированные на подростков и прививающие осознанное отношение к здоровью. Один из новых русскоязычных проектов – мобильная игра “Robin Bobin” (разработчик: Наталья Зеленкина, 2024). Это интерактивное приключение, где игрок проходит сюжет, связанный с правильным питанием, и решает разные задачки. Судя по описанию на RuStore, игра помогает детям в интерактивной форме усвоить сведения о здоровом питании, необходимые для их возраста. В отзывах родители пишут, что ребенок “прошёл с удовольствием, очень познавательно”, особенно понравился персонаж-совушка, который ведёт игру. Такие приложения чаще рассчитаны на возраст 6+ или 9+, но наиболее заинтересовать могут именно 8–10-летних. Они совмещают элемент обучалки с форматом квеста или истории – так ребенку не скучно. Кроме того, подросткам можно рекомендовать использовать простые трекеры питания (существуют приложения-дневники, адаптированные для детей, где они отмечают, что ели, и получают советы). Однако важно следить, чтобы использование таких программ не превращалось в навязчивый контроль или диету – их цель всё-таки образование. Хорошее приложение превратит правильное питание в игру: например, даст достижение за “съел 5 разных фруктов” или предложит челлендж “без газировки 7 дней”. Это уже элементы геймификации, которые могут мотивировать подростка.
- Настольные игры для всей семьи. В 10–12 лет дети могут с интересом играть и во “взрослые” настольные игры на кулинарную тематику. Например, существуют экономические или стратегические игры, связанные с готовкой, ресторанным бизнесом, фермерством – они не прям про витамины, но воспитывают понимание ценности натуральных продуктов. Эти игры продаются в крупных магазинах (тот же Ozon, магазины настолок) и рассчитаны на возраст 10+. Они развивают мышление и косвенно тоже учат разбираться в еде и ее происхождении. Хотя такие настольные игры не маркируются как обучающие здоровому питанию, их можно использовать в комплексе – например, после партии в “Суперфермера” обсудить с ребенком, откуда берутся молоко и овощи, почему натуральные продукты ценны.
- Кулинарные мастер-классы как игра. Наконец, для детей 11–12 лет стоит вывести “игру” в реальную жизнь. Предложите ребенку самому стать шеф-поваром на своей кухне! Сделайте из этого игру: например, “Полезный ужин за час” – выдайте подростку корзину с простыми ингредиентами и рецепт (или книжку рецептов для детей) и соревнуйтесь, кто приготовит более здоровое блюдо. Или устройте семейное соревнование “Моя здоровая выпечка” – пусть ребенок испечет овсяное печенье, конкурируя с маминым рецептом, а папа будет судьей. Такие активности неформальные, но невероятно полезные: подросток чувствует самостоятельность, получает навыки готовки и понимает, из чего делается еда. Кулинария – это игра с моментальным результатом, и если рецепты подобраны по принципам правильного питания, то выигрывают все. В этом возрасте можно вместе изучать упаковки продуктов, читать состав – тоже как элемент игры (“найди на полке самый полезный сок – без добавленного сахара”). Таким образом, игровая форма сохраняется, но уровень уже практически взрослый – идет становление осознанного отношения к питанию.
Важно заметить, что к концу начальной школы дети уже могут критически воспринимать информацию (например, понимают разницу между рекламой сладостей и реальной пользой продуктов). Поэтому игры для них можно подкреплять научными фактами: покажите простой опыт, вместе почитайте интересные факты о витаминах. Пусть ребенок ощущает, что знания о здоровом питании делают его более взрослым и самостоятельным. А игровые приемы – викторины, челленджи, ролевые ситуации – помогут не превратить эти беседы в скучную нотацию.
Как сделать игру про правильное питание своими руками
Не всегда есть возможность купить готовую игру, да и не нужно – многие замечательные идеи можно реализовать дома буквально из подручных средств. Домашнее творчество не только экономит деньги, но и позволяет учесть интересы вашего ребенка. Предлагаем несколько идей, как сделать обучающую игру про питание своими руками с минимальными затратами:
- Память (memory) с продуктами. Сделайте самодельные карточки для игры на запоминание пар. Например, возьмите плотный картон и нарежьте 20 карточек одинакового размера. Вырежьте из журналов или распечатайте из интернета картинки 10 полезных продуктов (яблоко, морковь, брокколи, рыба, молоко и т.д.) – по две копии каждой. Наклейте картинки на карточки. У вас получится набор из 10 пар. Правила memory: перемешайте карточки картинками вниз, раскладывайте на столе, и игроки по очереди открывают по 2 карточки, пытаясь собрать парные изображения. Когда открывается пара одинаковых продуктов, игрок забирает ее себе и получает очко. Такая игра тренирует память, внимание и параллельно ненавязчиво запоминаются сами продукты. Можно усложнить правило: прежде чем забрать найденную пару, ребенок должен назвать, чем этот продукт полезен (“Морковь – там витамин А, для глаз полезно” – эту информацию вы можете заранее дать). Все материалы – картон, клей и принтер – вполне бюджетны, а радости от игры не меньше, чем от магазинной.
- Лото “Полезный обед”. Сделайте игровое поле, разделенное на секции: например, тарелка с разделами (овощи, гарнир, белки, напиток). И изготовьте фишки или карточки с изображением разных блюд. Поле можно нарисовать самому или найти шаблон. Цель игры – заполнить все секции тарелки полезными блюдами. Например, соберите лото для 2–3 игроков, каждому дайте свое поле-тарелку. Ведущий тянет карточку: “суп”, “газировка”, “салат” и т.д. Если это полезное блюдо и оно нужно игроку – он кладет его на свою тарелку. Если вредное – пропускаем или убираем в сторону. Побеждает тот, кто первым соберет полноценный полезный обед (салат + горячее + напиток + десерт, к примеру). Все карточки и поля легко нарисовать самим. Можно скачать готовые шаблоны: в сети есть бесплатные материалы для печати на тему “тарелка здорового питания”. Некоторые сайты (например, Amelica, Maam, Infourok) предлагают авторские разработки – пазлы, лото, домино про продукты – иногда бесплатно, иногда за символическую плату. Вы можете распечатать такие раздаточные материалы, вырезать – и вот готова игра.
- Сортировка на липучках. Маленьким детям очень нравятся липучки (велкро). Можно сделать игру-плакат: нарисовать два столбца (или две тарелки, два корзинки – как подскажет фантазия). Один подписать “полезно”, другой “вредно”. Вырезать картинки еды и приклеить кусочки мягкой части липучки на них, а жесткую часть – на поля плаката. Ребенок будет наклеивать и отклеивать продукты, распределяя их по категориям. Это фактически аналог магнитной игры, только на липучках. Прелесть в том, что детали не потеряются и их можно использовать много раз. Такой подход часто используют воспитатели: “дидактическая игра на липучках «Собери тарелку здорового питания»” – известный пример, рассчитанный на детей 4–7 лет. Материалы (липкая лента, картинки, ламинирование) стоят недорого, а результат – многоразовый набор, с которым ребенок сможет играть сам. Кстати, помимо “полезно/вредно” вы можете придумать и другие категории для сортировки: “овощ или фрукт”, “где много сахара – где мало” и т.п. – опираясь на то, что сейчас проходите с ребенком.
- Ролевая игра “Магазин полезных продуктов”. Еще одна идея без специальных материалов: сыграйте с ребенком в магазин. Разложите “товар” – реальные продукты или их игрушечные аналоги (например, пластиковые овощи, упаковки от круп, пустые коробочки от соков). Пусть ребенок будет продавцом, а вы – покупателем, который спрашивает: “А что у вас есть из полезного? Посоветуйте, что мне съесть на завтрак, чтобы быть сильным и здоровым”. Ребенок-продавец должен предложить вам правильные продукты (например, молочную кашу, яблоко) и обосновать, почему. Если он затрудняется – помогайте наводящими вопросами. Потом поменяйтесь ролями. Такая сюжетно-ролевая игра развивает мышление, речь и закрепляет знания: ваш сын или дочка встают в позицию эксперта по здоровому питанию, что очень повышает их уверенность. Для реализма можно даже сделать “деньги” и ценники, чтобы игра превратилась в забавное обучение финансовой грамотности и правильному рациону одновременно.
Подключайте фантазию – любую информацию можно превратить в игру. Делайте плакаты, наклейки, используйте игрушки. Главное – не забывайте хвалить ребенка за участие и успехи. Если вы решили самостоятельно изготовить игру, обязательно привлеките и малыша к творческому процессу: раскрасить карточки, вырезать картинки (развиваем моторику!), придумать названия командам. Это время, проведенное вместе, ценнее любых покупок. К тому же дети обожают играть тем, что сделали сами.
Отдельно отметим: сейчас в интернете легко найти и скачать готовые раздаточные материалы. В поиске введите “игра здоровое питание скачать” – вам попадутся и бесплатные PDF для печати (например, пазл “Пирамида здорового питания”, карточки “Полезная и вредная еда” и др.), и платные цифровые наборы (на популярных площадках для воспитателей). Многие энтузиасты делятся своими разработками – пользуйтесь этим. Распечатав такой набор и заламинировав (или наклеив на картон), вы за считанные минуты получите готовую игру.
Игры – мощный инструмент обучения, особенно когда речь о формировании привычек на всю жизнь. От простых карточек для малышей до мобильных приложений для школьников – игровая форма делает процесс познания правильного питания интересным и увлекательным. Родителям стоит взять на вооружение этот подход: играя, дети учатся без принуждения. Регулярно посвящайте время семейным играм про еду, обсуждайте их содержание в повседневной жизни (“Помнишь, мы искали радугу на тарелке? А давай сегодня в тарелке будут все цвета!”). Такая интеграция знаний закрепляет эффект. Здоровое питание – это не разовая акция, а долгий путь, и начать его лучше с детства. Пусть на этом пути вашим детям помогают добрые игры, а вы – своим примером и поддержкой.
Играйте на здоровье!
Настольная игра от редакции
Предлагаем вам один из вариантов настольной игры “Зайкины вкусняшки”. Это простая бродилка с увлекательными вопросами и заданиями. Вам всего лишь нужно распечатать прилагаемый к этой статье PDF-файл и найти игральный кубик и фишки. Игра для 2-4 человек.
Правила игры:
Все игроки ставят свои фишки на клетку “Старт” и по очереди кидают кубик. Какое число выпадет, столько ходов и делает игрок (начиная со следующей клетки). На поле в цветных клетках имеются разные ловушки и бонусы (пропустить ход или пройти вперед). Например, попав на клетку “Вернись и помой посуду” игрок должен поставить свою фишку на клетку с изображением посуды, а попав на клетку “Найди на поле редиску” найти изображение и переместиться туда.
Клетки с заданиями назвать несколько продуктов или блюд тоже с хитростью. Если игрок называет указанное количество, то остается на этой клетке. Если не может и называет меньше, то возвращается на недостоющее количество назад. Например, надо было назвать 4 красных фрукта, а игрок вспомнил только 3, тогда он возвращается назад на 1 клетку.
Побеждает тот участник, который приходит к финишу первым.
Также вы можете, используя предлагаемую нами сетку игры, создать свое игровое поле, вписать свои вопросы, раскрасить, нарисовать картинки и придумать вместе с вашим ребенком название игры.
Скачать наш вариант и шаблон игры можно тут